$117 млн за Ninja Theory и несостоявшаяся покупка SEGA — что нашли в документах Xbox
Лина Скорич
В рамках слушания между Microsoft и Федеральной торговой комиссией США (FTC) пресса получила доступ ко внутренним документам и перепискам сотрудников Xbox. Как оказалось, компания приглядывалась к целому вороху студий и планировала купить SEGA или Bungie, а босс Bethesda Тодд Говард (Todd Howard) годами пытался сделать игру про Индиану Джонса.
Содержание статьи
Покупка студий
В 2020 году босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) отправил электронное письмо генеральному директору Microsoft Сатье Наделле (Satya Nadella) и финансовому директору Эми Худ (Amy Hood), в котором попросил одобрить переговоры с SEGA. По мнению Спенсера, покупка игровых студий SEGA положительно повлияла бы на Game Pass.
Мы считаем, что SEGA сформировала сбалансированное портфолио игр в разных сегментах с различной географической привлекательностью. Это поможет нам усилить Xbox Game Pass как на консолях, так и за их пределами. <…> SEGA — самый лучший кандидат для следующего поглощения из-за глобального каталога ПК-игр, присутствия на мобильном рынке Азии и мировому родству бренда с консолями благодаря классическим тайтлам компании.
Фил Спенсер
В документе под названием «Итоговый лист наблюдения для слияния и поглощения» от апреля 2021-го всё ещё можно найти SEGA. И не только её! Там же значатся авторы Hades из Supergiant Games, отошедшая Take-Two студия Zynga, а также Bungie, о покупке которой Sony объявила в январе 2022-го.
Перечень издательств и студий, к которым приценивались «майки». Данные взяты из документов для FTC.
- Remedy.
- Crytek.
- People Can Fly.
- Playdead.
- Playrix.
- IO Interactive.
- Larian Studios.
- Thunderful.
- 11 bit studios.
- Rebellion.
- Niantic.
- Paradox Interactive.
- Bohemia Interactive.
- Manticore Games.
- Scopely.

Во сколько обошлись авторы Hellblade?
Также из выставленных документов стала известна сумма, с которой рассталась Microsoft для покупки Ninja Theory. В 2018 году организация потратила 117 миллионов долларов. В данный момент коллектив трудится над Senua’s Saga: Hellblade II — релиз намечен на 2024 год.
Для сравнения: в 2002 году компания купила Rare за 375 миллионов долларов, в 2014 году она отстегнула 2,5 миллиарда долларов ради Mojang, а в 2020-м «майки» заплатили 7,5 миллиарда долларов за ZeniMax Media. Сделка с Activision Blizzard стоит и того больше — 68,7 миллиарда долларов.
Подробнее о продолжении Hellblade 11 июня ⋅ 5 Трейлер Senua’s Saga: Hellblade II. Релиз — в 2024-м
Microsoft планировала «задавить Sony деньгами»
В письме от 2019 года глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) заявил, что Microsoft находится в уникальном положении. Мол, она в силах «задавить Sony деньгами» и вытолкнуть конкурента из бизнеса. Руководитель использовал эти слова, чтобы убедить финансового директора Тима Стюарта (Tim Stuart) потратить большие суммы денег для приобретения игровых активов.
Бути уверял, что в будущем руководство осознало бы важность тех 2–3 миллиардов долларов, вложенных в покупку студий. Подобный шаг помешал бы конкурентам опередить Microsoft.
В том же письме босс Xbox Game Studios сообщил, что ни одна из компаний вроде Google, Amazon и Sony на тот момент не могла запустить стриминговый сервис такого же размаха, как у «майков». Что до подписного сервиса Game Pass, то конкуренцию в этой области может составить одна лишь Sony.
В комментарии для The Verge представитель Microsoft заявил, что письмо уже старое и компания так и не двинулась в сторону озвученной стратегии. Более того, к сделке с Activision Blizzard оно не имеет отношения.
Британцы не поддержали сделку именно из-за «облака» 26 апреля ⋅ 83 Британские регуляторы заблокировали сделку между Microsoft и ActiBlizz [дополнено]
Microsoft пожертвовала продажами Xbox Series ради «облака»
В декабре 2020-го Фил Спенсер и Тим Стюарт обсуждали причины снижения продаж Xbox Series. По словам босса Xbox, на стартовые показатели повлияли не задержка Halo Infinite или «промах по урожайности». Судя по письму, в падении руководитель винит перенаправление инвестиций с консольного ответвления на облачные технологии и контент.
С точки зрения стратегии я верю в наше компромиссное решение в пользу «облака» и контента, а не объёма консолей. С нашими возможностями и стратегией мы всё ещё будем испытывать трудности в наращивании количества консолей в долгосрочной перспективе.
Фил Спенсер
Разработка игры про Индиану Джонса
В январе 2021-го руководитель издательского подразделения Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) поделился, что Тодд Говард на протяжении десяти лет пытался сделать игру про археолога-авантюриста.
Если вы не знаете, Тодд вполне может быть самым большим фанатом Индианы Джонса на планете. И я ни капли не преувеличиваю. Все, кому показывали презентацию игры, сразу говорили: «Боже мой, я должен сыграть в неё прямо сейчас». Она будет изумительной, как и реакция на её анонс.
Пит Хайнс
Когда именно MachineGames выпустит проект про Индиану Джонса — пока неясно. В одном из предыдущих слушаний Хайнс подтвердил, что тайтл появится только на ПК и Xbox, включая Game Pass.
Читай также 24 июня ⋅ 28 Фил Спенсер поклялся, что CoD не покинет PS5 — второй день суда FTC vs. Microsoft
23 июня ⋅ 97 Отмена Starfield для PS5 и другие заявления из зала суда по сделке Microsoft и ActiBlizz
16 июня ⋅ 5 Отказ от Xbox One, судьба Halo и Redfall — интервью с боссом Xbox Game Studios