«Мы не говорили, что любим играть в 30 fps» — DF о критике разбора Starfield
Александр Кудрявцев
Недавний специальный выпуск подкаста Digital Foundry о Starfield вызвал неоднозначную реакцию в Сети. Многие обвинили экспертов в том, что они защищают решение Bethesda по ограничению производительности консольной версии игры. Алекс Баталия (Alex Battaglia) и Джон Линнеман (John Linneman) высказались в защиту своей позиции.
Я постоянно разочаровываюсь, читая подобное. Если мы попытались объяснить ситуацию, это не означает, что мы её защищаем. Мы попытались понять, почему был сделан тот или иной выбор.
Есть серьёзные проблемы с тем, как люди понимают наши видео. И я думаю, что это происходит из-за фанатов игровых платформ. Подобную реакцию мы уже встречали после роликов про Marvel’s Spider-Man и Halo Infinite. Если мы делаем видео, пытаясь объяснять и рассуждать о технических аспектах игры, — это не означает, что мы что-то защищаем.
Рассматривая Starfield, Джон и я просто говорили о том, какие визуальные приёмы позволили достичь той картинки, которую нам показали. Мы также обсудили, почему, как мы думаем, Bethesda реалистично смотрит на производительность своего проекта. Мы не говорили, что любим играть в игры с 30 кадрами в секунду.
Единственные игры, в которые я хотел бы поиграть при 30 fps — ретро-проекты на ретро-железе, и Starfield явно не входит в этот список. Жаль, что приходится это проговаривать, ведь это лежит в области базовых знаний о потреблении информации из современных медиа, которые обычно усваиваются ещё до поступления в университет.
Яркие словесные баталии развернулись и в комментариях к новости о разборе Digital Foundry на нашем сайте. Многих смущает ограничение в 30 fps потому, что в рекламной кампании Xbox Series неоднократно упоминалось, что пользователи смогут наслаждаться играми при 60 fps.
Релиз Starfield намечен на 6 сентября. Проект будет доступен на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series и с первого дня — в Game Pass.
Читай также 12 июня ⋅ 98 Starfield: 30 fps на обеих Xbox и контентная поддержка игры