Valve: «Мы не намерены мешать людям использовать ИИ для создания игр» - Новости и обзоры мира игр.
Индустрия

Valve: «Мы не намерены мешать людям использовать ИИ для создания игр»

Лина Скорич

На прошлой неделе появилась новость, что Valve не публикует в Steam игры, в которых присутствуют сгенерированные нейросетью изображения, музыка и прочие материалы. Наконец компания дала официальный комментарий касаемо ситуации.

Позицию Valve озвучила Кейси Эйтчисон (Kaci Aitchison), ответственная за маркетинг и связи с общественностью в организации. По её словам, подопечные Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) всё ещё изучают постоянно развивающиеся ИИ-инструменты и пытаются грамотно отразить существование этой технологии в правилах публикации. Valve не намерена отпугивать разработчиков от использования нейросетей для создания игр — компания лишь хочет удостовериться, что у авторов есть необходимые права на все ассеты.

Как и всегда, наша приоритетная задача — выпустить как можно больше тайтлов из предложенных. Из-за появления ИИ иногда становится сложно удостовериться, что у разработчика имеются достаточные права для использования ИИ для создания ассетов вроде изображений, текста и музыки. В частности, сейчас присутствует некая юридическая неопределённость в отношении данных, на которых обучаются ИИ. Девелоперы обязаны убедиться, что у них есть все соответствующие права перед выпуском игры.

Мы знаем, что эта технология постоянно развивается, и мы не намерены мешать людям использовать её в Steam. Наоборот, мы пытаемся внедрить её в существующие правила публикации.

Кейси Эйтчисон

Подробнее о ситуации 29 июня ⋅ 36 Valve не пускает в Steam игры с контентом от нейросетей из-за авторских прав

Проще говоря, сейчас процесс рассмотрения продуктов в Steam является отражением текущего законодательства США об авторском праве. В Valve подчеркнули, что когда политика и законы в отношении ИИ будут обновляться, изменения произойдут и в правилах компании. По словам Эйтчисон, фирма только приветствует и поощряет инновации в сфере видеоигр, а ИИ и нейросети как раз должны помочь сотворить новые и захватывающие проекты. Важно, чтобы для этого девелоперы приобретали необходимые лицензии и не нарушали авторские права.

Неудивительно, что Valve с осторожностью относится к нейросетям и сгенерированному ими контенту. Например, в музыкальной индустрии уже есть случаи, когда стримингам приходилось отбиваться от правообладателей из-за контента, созданного ИИ. После жалоб Universal Music Group Spotify, Apple Music и другие платформы удалили из сервисов песню, в которой имитируются голоса Дрейка и The Weeknd.

Тем временем в Steam проходит распродажа 29 июня ⋅ 5 В Steam стартовала летняя распродажа — скидки есть даже на Steam Deck

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»