Обзор Inscryption: будь как дома, путник - Новости и обзоры мира игр.
Статьи

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Готовы ли вы оказаться в плену у лесной нечисти и сразиться в карты с чудовищем?

Популярная игра Inscryption от Daniel Mullins Games, которую многие называют «Инди года 2021», не ждет, пока вы соберетесь с духом и ответите на этот вопрос. Она просто берет и швыряет вас прямо в эпицентр событий. Ошалевший игрок без подготовки оказывается именно ТАМ. В жутковатом непонятном месте, в полутемной избушке, где за окнами свищет ветер и скрипят деревья. И, разумеется, просто так бедолага-геймер оттуда не выйдет.

Придется сыграть в карты — именно этого требует хозяин домика, зловещий лохматый Леший, которого мы видим как темную массу спутанных корней, меха и веток со светящимися глазами.

Играем мы не в «дурака» и не в «пиковую даму», конечно, а в полноценный card battler. Наши карты представляют собой настоящих боевых существ. Они противостоят картам-монстрам противника, выложенным напротив, у них есть цифры атаки и здоровья. Начинаем мы с самым базовым набором, но колода постоянно растет по ходу игры, пополняясь новыми интересными химерами и апгрейдя старых.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Почти все карты, которыми мы играем, требуют жертвоприношений — костей или (чаще) крови. Кровь мы получаем, снимая с доски любое из наших уже стоящих там существ. Кости образуются сами — когда наши существа гибнут. Страшно! И звучит как некая некромансерско-культистская колода, правда?

На самом деле вовсе нет: карты наши вполне себе соответствуют тематике лесного домика. Мы сражаемся колодой зверей. В наших руках — волки, олени, скунсы, шакалы, кошки, жуки… Вдобавок — бесконечное количество белок. Белка — «базовое» существо с нулевой атакой и единичкой жизни, нужное изначально лишь для того, чтобы принести ее в жертву и получить одну каплю крови для призыва более мощного зверя.

«Изначально», спросит внимательный читатель? Да. Вы не представляете, что можно сделать с белкой, если как следует над ней поиздеваться. Да и прочие звери ой как непросты! У многих есть свои дополнительные возможности — и из них вытекают многоуровневые стратегии. Кто-то бьет по площадям, кто-то позволяет атаковать «через голову» противника, змея убивает одним укусом, олень делает шаг вбок после атаки.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

А ведь их еще можно апгрейдить! И сшивать вместе две одинаковые карты с помощью грибника-вивисектора… Простенький с первого взгляда набор зверушек через полчаса-час в умелых руках становится зоопарком из монструозных когтей, клыков и ядовитых щупалец. Игра идет интереснее с каждой секундой.

Прекратить играть — технически — мы можем в любой момент. Встать из-за стола, пройтись по избушке, осмотреться, потрогать запертый сейф, часы с кукушкой, попытаться решить странные головоломки в углу… Поскрестись в запертую дверь. Кто бы сомневался, покинуть домик мы не можем, цена игры — жизнь, и Леший требует продолжать.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Цена игры — жизнь, но что такое жизнь, если всегда можно начать сначала? В конце концов, это roguelite, и каждая неудача приносит что-то новое. Странную карту в колоду, изменения картинок уже известных «козырей», нужные предметы… знания. Иногда без этого просто невозможно пройти дальше.

И, завороженный магией повествования Лешего, игрок снова берется за карты. И фигурка, обозначающая героя, путешествует по нарисованным равнинам, между ключевыми точками, между опасными битвами. Тут мы можем поторговать кроличьими шкурками (шкурка — тоже карта!), тут — улучшить своих зверей, тут — добавить им интересных способностей. А тут — снова битва с боссом, который, как и положено хитрому врагу, обладает множеством уловок, и над тактикой придется серьезно подумать.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Эта часть игры — замечательна, захватывающа и просто чудесна. Но она занимает всего несколько часов, возможно, те самые два часа, что идут до refund-границы Steam. А что же дальше?

Очень сложно рассказывать об игре, не раскидываясь спойлерами — например, совершенно нереально выкладывать скриншоты второго и третьего акта игры. Насколько я вижу, большинство обзоров ограничиваются описаниями первой главы: той самой, с мрачной деревянной избушкой. Можно бы тут и остановиться и, загадочно ухмыльнувшись во все восемьсот зубов, сказать «а дальше играйте сааами!».

Но нет. Это будет нечестно.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Разумеется, любой, видевший хотя бы краем глаза предыдущие проекты Daniel Mullins Games (Pony Island и Hex), понимает, что в картишки с нечистью мы тут перекидываемся не просто так. Inscryption прекрасно осознает, что она — игра, и вторым планом тут происходит что-то очень жуткое и до дрожи реальное, не с нами, правда, а с другим человеком. С ютубером-обзорщиком по имени Люк, чьи видеоблоги-обрывки мы внезапно находим тут и там — то в ящике среди забытых карт, то как награду за пройденного босса.

Люк Кардер жил себе спокойно и горя не знал, пока случайно не набрел (очень странным образом) на дискету со старой DOS-игрой. Игра называлась… все правильно, Inscryption. И ее по идее не должно было существовать, потому что компания, владевшая этим брендом, выпускала только бумажные карточные игры. Заинтригованный, Люк щелкнул по иконке — и одним этим простым действием ввязался в дикую мешанину из интриг, безумия и чужих грандиозных планов.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Думаете, я тут секреты раскрываю и спойлерю интересное? Ни разу, совсем наоборот. Это только семечки, это вы узнаете за пару часов игры сами, или даже на странице Steam увидите в трейлере. Спойлерами было бы — описать подробно второй и третий акт. Не буду.

Но кое-что скажу, чтобы у игроков не было ложных ожиданий.

Жанрово Inscryption не меняется, не превращается в мрачное хождение по запутанным коридорам или в разгадывание головоломок (честно говоря, зная предыдущие игры автора, была у меня такая версия). Нет.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Это будет все та же карточная игра. Разве что второй акт нацелен больше на составление гармоничной колоды из многообразия опций (за что он мне и понравился — люблю такое!). Третий расширяет механику первого, но снова убирает deckbuilding, сосредотачиваясь на разнообразии механик. Если сравнивать с известными карточными играми, второй акт похож на Pokemon Trading Card Game. Третий — на Hearthstone, даже больше, чем первый.

(Тут мне исключительно не повезло, потому что я не люблю накопительную ману Hearthstone, и застрять с ней в третьем акте… арргх!)

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

При этом, конечно же, продолжаются внезапные видеоблоги Люка, становясь все загадочнее. Продолжаются не то что взломы, а прямо-таки тараны четвертой стены вдоль и поперек, сюжет намекает на что-то жуткое, скрытое в коде игры, в общем, все по канонам. Психологический хоррор во всей красе.

Казалось бы, все идеально, дайте две, чего не хватило автору данных строк, что он недоволен?..

Во-первых, третий акт. Можно, конечно, сказать, что я сама виновата и плохо играю в Hearthstone (и то верно). Но он, в отличие от актов 1-2, интересных и атмосферных, несправедливо затянут и не радует ничем хорошим между боевками. Даже с точки зрения цветовой гаммы третий акт навевает исключительно тоску. Представьте себе самое скучное освещение, наложите на него унылый синий фильтр, в таком окружении мы будем сидеть часа четыре.

Во-вторых, глюки. Inscryption — первая игра за N лет, которая все в том же третьем акте умудрилась не просто вылететь посреди боя, выбив компьютер в BSOD, а вылететь, убив по дороге драйвера DirectX. И свои собственные сейвы, но это мелочи, у меня были бэкапы.

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

В-третьих, финал. И это самый огромный минус игры. Он меня разочаровал максимально. Не спойлерю? Не спойлерю. Сами проходите и скажете, как он вам, если хотите поспорить. Как по мне, такие концовки в играх (и вообще в художественных произведениях) выдают неумение правильно завершить сюжет — открытым ли финалом, закрытым ли, полуприкрытым с подвывертом ли, каким угодно. Это финал в духе «так, а теперь надо сообразить, чем мы это закончим, потому что достойный эндинг я не придумал», оставляющий игрока с ощущением «ну и зачем я все это проходил»?

Pony Island была и остается прекрасной игрой — от и до, шедевром, цельным, не требующим доработки. Inscryption же скорее как очередное недотесанное бревнышко, притащенное Лешим из бурелома — выглядит интересно, есть красивые изгибы, чуть подпилить, вышло бы скульптурно. Но отовсюду торчат какие-то сучки, зацепки, занозы, корни кривые, бок бобром подгрызен…

Обзор Inscryption: будь как дома, путник

Оценка 70% — исключительно из-за двух часов, стартующих игру, и из-за тестирующегося сейчас Kaycee’s Mod, превращающего эти два часа в бесконечный теоретически roguelike. Остальное идет Inscryption только в минус. Берите, если хотите — но только на распродаже и будьте готовы, что Inscryption разительно изменится как раз к моменту, когда вы войдете во вкус. (А лучше подождите стабильной версии Kaycee’s Mod, как раз тогда и цена упадет до справедливых 30%.)

Этой игре стоило оставаться первым актом — и всё. Ничего больше. (Второй акт хорош, но слишком уж контрастирует.) Без видеоблогов Люка Кардера, без затянутости третьего акта, без ужасного финала, потому что все это выбивается и уничтожает магию. Тогда Inscryption была бы однозначной инди-игрой года. Иногда ради того, чтобы получить шедевр, приходится безжалостно брать скальпель и отрезать лишнее. Автору явно было жаль это сделать — и зря. Он почти держал в руке волшебство, но упустил его.

Источник

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»