Обзор Before Your Eyes: жизнь на кончиках ресниц

Обзор Before Your Eyes: жизнь на кончиках ресниц

Люди моргают неосознанно — обычно мы не задумываемся над тем, как это делаем, верно? А ведь наши веки двигаются от 20 до 30 раз в минуту. Создатели Before Your Eyes решили использовать эту простую функцию человеческого организма как метод управления в игре. Моргнул — открыл новую сцену, активировал диалог, сделал решение, поменял локацию… Для полноценного погружения вам понадобится вебкамера — пусть и самая простенькая. Я использовала камеру ноутбука, благо игра нетребовательна к ресурсам и пойдет хоть на калькуляторе.

Игра начинается — довольно внезапно — после смерти главного героя. Его душу выуживает из бескрайнего мерцающего океана некий Паромщик, похожий на изрядно потрепанного койота и путешествующий на заводном кораблике. Душа практически нематериальна и представляет собой светящийся шарик с глазами — действительно, она только и может, что мигать задумчиво! Паромщик предлагает вам сделку: расскажите историю своей жизни (без слов, просто нырнув обратно в глубины памяти с его, Паромщика, помощью). Если история будет достаточно хороша — вы сможете впечатлить Привратницу, ждущую в огромной черной башне, и пройти дальше, в волшебный город посмертия. Но если история будет плоха, или если вы солжете — герой проживет остаток вечности чайкой, одной из многих вечно вопящих комков перьев под мрачным небом над бесконечным океаном душ.

Идея про «вся жизнь проносится перед глазами за считанные минуты» уже, наверное, у многих навязла в зубах. Но тут она реализована очень красиво. Если на экране появляется тикающий метроном — то, моргая, мы двигаемся вперед по оси времени (иногда очень хочется задержаться еще ненамного — и, ааа, как же сложно не мигнуть случайно, даже глаза слезятся!). История начинается с самого детства нашего героя, которого зовут Бенджамин Бринн. Разумеется, память его не идеальна — обрывки, кусочки, случайные всплески красок и голосов, как и у нас всех; никто, кроме, вероятно, отдельных редких гениев, не помнит свою жизнь плавным постоянным потоком. Мы прыгаем от момента к моменту, восстанавливаем ключевые события, делаем выборы.

Управление — все то же моргание, плюс мышь, которой мы двигаем «точку обзора»; иногда надо зажмуриваться, чтобы прислушаться к диалогу. Озвучка, кстати, просто потрясающая! Следует упомянуть, что если у кого-то быстро начинают слезиться глаза (или же попросту отсутствует вебкамера — впрочем, можно использовать даже фронтальную камеру смартфона), можно обойтись без eye-tracker опции, и использовать обычный курсор мыши, попросту кликая в тех местах, где нужно моргать. Правда, от этого теряется некоторая магия игры. Но глаза, действительно, устают меньше.

Самый старт, первые секунды — Бен еще малыш, ползунок, на пляже вместе со своей матерью. Моргание — он отмечает свой первый день рождения. Моргание — рисует пальчиковыми красками, моргание — отец показывает ему фотоальбом, моргание… Жизнь, такая цветная, любопытная, разнообразная, непредсказуемая. И грустная.

Потому что, разумеется, все души в первый раз врут в своих рассказах-воспоминаниях. Слишком велик соблазн, слишком легко приукрасить и увлечься. Слишком много взъерошенных желтоклювых чаек притулилось на крыше каюты маленького корабля Паромщика. И слишком сложно сказать правду — тяжелую, горькую и совсем не такую красивую.

Сама история, не буду врать, не показалась мне очень уж оригинальной даже после plot-twist (возможно, потому, что я уже видела много подобных и знала, чего ждать), но она красива и печальна — и приходит в итоге к логичному завершению.

Гораздо более интересна идея «eye-tracking» для игры. Она, если развить, может оказаться прорывом в плане помощи людям с ограниченными возможностями или тем, кто временно лишен возможности двигатьсяуправлять мышью или клавиатурой. К сожалению, в Before Your Eyes мышь все еще необходима, но если камера научится отслеживать адекватно не только моргание, но и движение взгляда, можно будет управлять вообще без участия рук. Разумеется, в играх, где требуется быстрая реакция, подобная вещь не поможет (хотя… многие из нас видели, как талантливые люди проходят Dark Souls, управляя ногами, носом, картошкой и едва ли не зубами), но множество квестов, визуальных новелл и симуляторов ходьбы не требуют идеальных рефлексов — там подобное управление могло бы стать спасением. Пару лет назад, повредив плечевой сустав, некоторое время я могла играть только в игры вроде визуальных новелл, управляясь исключительно одной рукой — левой, и, скажу я вам, это непросто, когда даже мышь подстроена под привычную правую! Давно пора приспосабливать альтернативные методы управления, давно.

В целом я советую попробовать Before Your Eyes — и как интересный эксперимент с управлением через веб-камеру, и как короткую историю про летящее время, мечты, борьбу, отчаяние, и, наконец, принятие себя. Трогательную и цельную притчу.

Before Your Eyes вышла 8 апреля 2021 года в Steam.

Источник

Exit mobile version