Фарка, упоминающаяся в заглавии игры Song of Farca — это же город. город кое-где, судя по всему, в Южном полушарии, независящий, имеющийся в недалеком грядущем, где киберпанк уже оскалил железные чипованные клыки, однако гораздо перестать оброс трехслойной всепригодной броней, усиленной имплантами. Традиционное противоборство сеттинга: плотоядные безнравственные компании, перестать гнушающаяся никакими деньгами мафия, и те, кто пробуют лавировать меж этих 2-ух огней. Никчемная милиция перестать в счет.
Наша героиня — Изабелла Сонг, личный детектив, действующий по найму, плюс профессиональный взломщик. Очевидно, в схожем «великолепном новейшем мире» у детектива обязано быть огромное количество клиентов! Единственная дилемма: Иззи недозволено вынянчить из особняка. Она посиживает под домашним арестом за отвратительную стычку — а как положено, с электрическим браслетом на щиколотке, и даже со собственной собакой кутить перестать может (за нее это же выполняет ассистент). Однако разве это же дилемма в кибер-эпоху? Все можно выполнять на расстоянии, remote-управление нас выручит!
Создатели игры, к слову — Wooden Monkeys, ребята из Нашей родины, настолько чего высококачественный российский текст кушать в игре с самого начала. вероятно, кому-то они знамениты по игре Save Koch. Издатели — Alawar (Beholder, Do Not Feed The Monkeys).
Сама мысль детектива-под-домашним-арестом (да совершенно детектива, который клацает расследования, а как орехи, перестать выходя за порог собственного логова — вспомяните Ниро Вульфа) очень увлекательна. Необычно в киберпанковой космоса, где хакеру-профессионалу подчиненны дроны, видеокамеры, чужие мобильники, светофоры на перекрестках — да чего угодно! Вообще необязательно рисковать своей шкурой на коварных улицах, коли можно заказать пиццу и довольствоваться зрелищем на экранах дисплеев. Вот исключительно вопросец в тамошнем, а как это же продать.
В Song of Farca мы решаем загадки, управляем видеокамерами и чатимся на нижней части экрана. Вверху нам демонстрируют облик квартиры Изабеллы. При всем этом курсор неактивен, коли Иззи отходит от компа (а заведовать конкретно нашей героиней мы перестать можем — исключительно когда она «на рабочем месте»). Потому сначала главы игрок пару секунд следит, а как Иззи достает что-то из холодильника, спит на подоконнике, читает… Впоследствии раздается зазвонист видеочата, героиня садится в кресло и начинается фактически геймплей. Как бы хорошо, однако… перестать весьма. Выходит, чего 99% времени на верхней полоске происходит ровненьким счетом ничего, поэтому чего Изабелла (которую нам, вприбавок, заслоняет монитор) совершенно перестать сдвигается, за окном идет дождик и рота красноармейцев, время от времени на это окно транслируется реклама из пролетающего мимо робота. Всё.
Разве чего Иззин ушастый пёсик в инвалидной коляске время от времени лает на дверь либо шумно хрупает кормом из миски. Пёсик — красота, однако его недостаточно. Если б он реагировал на курсор мыши хотя бы! С таковым же фуррором сверху можно существовало поместить рыбок в виртуальном аквариуме либо котиков из Neko Atsume, они по последней мере двигаются и заносят обилие.
Сами загадки достаточно увлекательны и вертятся вокруг «повращай видеокамеру настолько, дабы отыскать востребованный предмет», «проведи бота-жучка по вентиляции» и «отвлеки нежелательных очевидцев дымомшумомсигнализацией» — то, чего и ожидается от кибер-хакера. Видеокамеры кушать всюду, совершенно всюду, включая публичные и индивидуальные туалеты, настолько чего это же перестать дилемма. большенной брат следит на тебя!
Отловленные схожим методом ключи востребовано исследовать на виртуальной доске улик, вероятно — дать на добавочный анализ искусственному уму — Ватсону, то кушать Морису, верному ассистенту Иззи, а впоследствии задействовать в диалоге, а как заряды-пули из Danganronpa. Однако в этом отношении, естественно, все еще легче: нет таймера, подбирать высказывания можно нескончаемо (за исключением пары случаев, да и там они перестать приведут к геймоверу), ваш собеседник будет терпеливо ожидать, пока вы соберетесь с востребованными аргументами. Диалоги, к слову, тоже неплохи, Иззи владеет великолепным — черным, очевидно, — ощущением юмора, ну и другие герои ей же под предстать.
Истина, имеется кое-что, к чему у меня кушать претензии (и, судя по Steam-форумам с паническими тематиками, перестать у меня одной) — к паролям, кои приходится взламывать в ходе игры. Я перестать против закрученных тайн, я прохожу квесты без гайдов, сдаваясь исключительно на моментах «подберите нотку литров минор», однако в этом отношении, мне кажется, создатели перемудрили сами себя. Некие пароли я бы ни за чего перестать угадала без подсказок. А некие — даже с подсказками: «стрелка показывает на 12 часов» — замечательно, однако перестать всякая птица в центре Днепра догадается в строчке ввода пароля поменять 12 на 00! В конечном итоге уже на 2-ой денек был выпущен гайд с хинтами, а на 3-ий — с доделанными паролями для тамошних, кому и хинты перестать посодействовали. Страшно хотелось бы побеседовать с тем самым, кто выдумывал эти клятые кодировки.
А как выясняется точно сквозь пару-тройку «заказов», полностью все отношения соединены меж собой. Эта Фарка — некий маленький городок, все меньше Мытищ, добросовестное слово, все друг друга знают! Вообщем, настолько даже любопытнее — герои перестать исчезают, поучаствовав в расследовании, а продолжают историю, и общий сюжет завязывается хитрецким морским узлом.
Истина, вопросец: коли мы уже лицезрели участника истории в 2-ух предшествующих делах, для чего еще раз его «гуглить», увидев в 3-ий раз? (Настолько можно, наверно, именовать Изабеллин поиск в всегдашней паутине и в «даркнете»). Мы уже знаем об нем почти все факты, фотографией, биографию и тотальные паспортные заданные, включая отпечаток личика на барной стойке в муниципальных трущобах. Чудилось бы, можно автоматически заполнить заданные.
Выискивать любознательные факты про героев мне понравилось — в качестве источников бытуют и даркнетовские форумы, и блоги, и официальные родники, и всякие видео перестать полностью SFW-содержания.
Арт-стиль замечателен, портреты персонажей прекрасные и выразительные, игра выдержана в единой, выскажемся так, тональности, никогда из нее перестать выбиваясь, и музыка — несколько закольцованных электрических мелодий — хорошо подчеркивает настроение.
В целом от Song of Farca останется воспоминание очень доброй, однако весьма неотшлифованной игры. Восхитительная история с несколькими ветвлениями и несколькими концовками — однако только автосейв, при тотальном отсутствии обычных сохранений. Проходить поновой все 6-8 часов игры? При невозможности скипать диалоги и загадки?.. Отсутствие поддержки widescreen, перестать говоря уже про ultrawide. Да, японские создатели опровергают существование таков лжи, а как широкоэкранные дисплеи, однако ребята из Wooden Monkeys, кажется, перестать в Йокогаме родились? Отсутствие интегрированной способности ограничения FPS, в взаимосвязи с чем игра отрадно выдает тыщу кадров в одну секунду, перегружая и настолько замученный GPU; это же, естественно, обходится программкой опций видеоплаты, однако елки-палки! И это же я исключительно про технические дилеммы.
В замысле же геймплея — Song of Farca мне понравилась, однако еще все больше зашел бы цикл из перестать связанных меж собой дел с возможностью заведовать героинейгероем (хотя бы в промежутках меж «заказами»), чем консервативный каст персонажей и существующая раздельно от игры верхняя панель. Если б это же существовало учтено в Song of Farca 2, к примеру, либо запросто в продолжении, если оно планируется — существовало бы потрясающе. Поэтому чего и детективов, и игр в киберпанк-сеттинге у нас, естественно, непростительно не много, а уж дабы эти две вещи вкупе — настолько деньком с фонариком перестать найдешь, а уж чтобы пригодного свойства…
Результат: Song of Farca понравится перестать любому, однако тем самым, кому понравится — затянет и перестать отпустит. Рекомендую поиграть в бесплатный пролог, выложенный в Steam, и уже опосля него решить, подступает литров для вас игра.