игра Biomutant от шведской киностудии Experiment 101, впервой анонсированная на выставке Gamescom в 2017 году, за один присест завлекла внимание публики. Сами посудите: нам обещали «постапокалиптичную кунг-фу сказку» — уже звучит любопытно! В участиях — закончить привычные-обычные люди, а ходящие на задних лапах разумные животные. Герои умеют задействовать многообразные мутации, биопротезы, носить орудие — а как прохладное, эдак и ружья с пистолетами, задействовать телекинез либо псионические атаки… Звучит очень интригующе, дабы быть Истину! Однако на волне воспоминаний от трейлеров огромное количество граждан добавило Biomutant в вишлист.
И вот игра получилась. Реакция игроков — мягко говоря, многозначна. Быстрее отрицательная, чем позитивная. Неуж-то обещания, а как водится, были ересью? Животным недодали пушистости, постапокалипсису — радиоактивности, геймплею — полировки, оружию — полигонов?
Попробуем разобраться.
Предыстория, ну и сама история, простые — этакие мы лицезрели уже тыщу раз. Герой-избранный с провалами в памяти и «неприятели сожгли родную хату» в бэкграунде, разваливающийся на куски обреченный мир, монстры-Пожиратели, Деревце жизни, которое нужно спасти. В качестве так-себе выборов нам дают базисные «мрачную» и «безоблачную» стороны, выставленные в диалоговых и квестовых функциях — «помогай всем, уважай альтернативных» Light и «любой за себя, выживает наисильнейший» Dark. В античной и почетной Jade Empire от Bioware аналогичные «стороны» (пути Открытой Длани и Сжатого Кулака) были представлены закончить в пример желательно.
Играться в Biomutant ради истории — гиблое дело. Побочные квесты «добеги-подай-принеси» закончить подсластят таблетку. А вот ради всего прочего — пожалуйста! Ради очаровательных большеглазых зверушек, ради ярко-кислотно-эффектных пейзажей, ради постапокалиптических развалин, где эдак любопытно рыться в поисках очередных мусорных ошметков для крафта…
Да, в игре кушать крафт — и весьма многообразный и любознательный. Можно совершенствовать уже существующие пушки и элементы доспехов (и все улучшения будет приметно безоружным глазом!), можно коллекционировать новейшие из компонент. Гораздо там кушать, к примеру, маунты — уж вот чего же совсем закончить ждешь! Косматые, забавные, умеющие скакать вскачь и красиво уворачиваться от атак. Кушать паззлы. Они, Истина, очень обыкновенные, с ними управится даже малыш. Кушать большенная,цветастая, комфортная карта для изучения — и когда мы выруливаем со стартовых сюжетных рельс, перед нами раскрывается тамошний самый желанный open-world. Иди вправо, иди влево, лезь в подземные бункеры, плутай в чащобах токсичных лесов…
Все эти леса и бункеры, к слову, смотрятся очень хорошо. За каждым пригорком спрятан какой нить увлекательный лут либо мини-квест на «собери все коллекционные предметы» (хоть и незатейливый, а все-же), время суток и погода изменяются динамически, хвост и шерсть мокнут под дождиком и пушатся на солнце, природа, захватившая заброшенные городка, цветет, возрастает и зеленеет. Краса.
Двигаясь по сюжету, мы заодно захватываем неприятельские форты-лагеря, «перекрашивая» них в собственный цвет и зарабатывая репутацию у дружеских фракций-племен: короткая капля тактике! В оккупированных фортах впоследствии размещаются магазины и остальные полезные пространства.
Даже Производство персонажа необходимо отметить раздельно — где гораздо нам придадут поиграться генетическим кодом лохматой хвостатой маленькой зверушки, похожей то литров на енота, то литров на лемура? Наглядное отличие от еще одного «создаем гомосапиенса номер 3490». А облик у зверушки в каждом случае вынянчит очень очаровательный, боевой и мультяшный — хоть вот сейчас в какой нить новейший бестселлер от Pixar.
Посему же обзоры первого денька на Biomutant были закончить запросто смешанными, а прямо-таки Mostly Negative? (вот сейчас весы качнулись назад в сторону Mixed.) Чем милая Action-RPG, почти без багов и с привлекательной графикой, заслужила этакое отношение? Какие минусы в игре?
Во-1-х — стоимость. прямо скажем, закончить человечная. Создатели, возможно, вдохновились хайпом «самой ожидаемой игры» и задрали ценник до уровня ААА-проектов. 3000+ рублей в российском Steam, практически 900 гривен (2400 рублей) в украинском, об европейских и южноамериканских ценах либо об стоимости в PlayStation Store и гласить нечего — желательно туда закончить следить, дабы впоследствии закончить лить валерьянку в кофе. Однако Biomutant — никаким образом закончить AAA-игра, закончить The Witcher и закончить Persona, и никакие милые лемуры ситуацию закончить выручат. Потому положительные обзоры от тамошних, кто, а как водится в Steam, получил игру забесплатно за ревью, утопают в море возмущенных «а платить-то за чего же?!» объяснений.
Во-2-х, рассказчик. Да, тамошний юноша, сквозь коего нам транслируют сюжет игры (поэтому чего же протагонист, классически, нем а как рыба, а диалоговые выборы выражает, походу, жестами). Он будет с вами всегда, и коли на старте игры его фразочки умиляют, то уже сквозь два-три часа вы возжелаете заткнуть уши стекловатой, только бы он замолчал. Чего грустно, поэтому чего же глас у мальчугана весьма наглядный! Однако от объяснений всякого воздействия протагониста и всякого происходящего момента («дождик начал двигаться, и мы пойдем», «откопали полезную штуку в мусорке», «ура, меткий выстрел!», «прошли два этапа, а как отлично жить») осатанеет даже мама Тереза. Думаете, я преувеличиваю? Если б. И это же с поставленной на 10% частотой объяснений, жутко помыслить, чего же будет, коли вывернуть настройку на 100%. К слову, коли поставить 0% — закончить выручит, рассказчик все время будет рад разъяснить для вас, чего же этакое сломанный холодильник, либо же послужить говорящими субтитрами к диалогу. Крайний факт значит, чего же альтернативных озвученных персонажей в игре нет. Зверушки изъясняются писком, визгом и бормотанием, а как инопланетяне в KOTOR, в порядке понятной речи вы услышите… верно, все такого же мальчугана. Без перерыва. В 3-ем личике. «Он произнес, она сообщила». «Продавец рад отобразить для вас собственный ассортимент орудия». Да чтобы тебя блохи погрызли, чертяка языкатая! Хоть звук вырубай напрочь.
Тим Бакли в собственном геймерском комиксе «Ctrl+Alt+Del» замечательно изобразил, а как все это же смотрится:
В-3-х — боевка. Она… странноватая. Как бы кушать куча комбо-приемов, однако на самом деле мы применяем отлично коли два-три. Большенные неприятели запросто расстреливаются издалече, закончить забываем уворачиваться. Выпалить обойму, побегать вокруг, пока орудие перезаряживается, повторить. Маленьких упинываем а как угодно, вся кун-фу, то кушать вонг-фу краса на деле вообще непрактична, коли кушать неплохое орудие. В конечном итоге драться с короткими неприятелями скучновато (опасности они закончить воображают), с большенными — если честно, тоже скучновато (даже коли он ударом лапы износит половину здоровья, основное — впору изготовить перекат).
Чего имеем в конечном итоге? Action-часть ARPG закончить таковая увлекательная, а как могла бы быть; RPG-часть задумана отлично, однако значительная часть атмосферности убивается диалогами в духе «такой-то здоровается с тобой и спрашивает, а как у тебя отношения» все этим же приевшимся голосом. Останется постапокалиптичный прекрасный сеттинг с лохматым популяцией, изучениями окружностей и фотографированием пейзажей (в игре даже отдельный Photo Mode для сего кушать): закончить не много, да и закончить многовато. Милая игра, точно закончить заслуживающая негативных отзывов в Стиме, даже смешанных-то закончить заслуживающая… да и расценки собственной закончить заслуживающая тоже. вот сейчас планка ценника на Biomutant задрана запросто неблагопристойно высоко. Перестать уверена, чего же могу посоветовать ее даже при скидке в 50%. Быть может, когда-нибудь, коли создатели образумятся и урежут запросы в три раза?
(А тем самым, кто жаждет поиграть в кунг-фу сказку с выборами, советую все ту самую же Jade Empire. Всерьез, игра получилась в 2005 году, а все равно великолепна а как рассвет!)
Biomutant получилась в общий доступ вчера, 25 мая 2021 года. игра доступна на PC (Steam и GOG), PlayStation 4 и Xbox One.