Медленно и скучно: Обзор Season: A Letter to the Future

Медленно и скучно: Обзор Season: A Letter to the Future

В последний день января независимая канадская команда Scavengers Studio выпускает Season: A Letter to the Future. Компания была основана в 2015 году и до этого отметилась дебютом «королевской битвы» Darwin Project, релиз которой состоялся три года назад.

В качестве второго проекта студия выбрала медитативное приключение, в основе которого лежит созерцание и размышление, а гемплей отодвинут на второй план. Насколько удалась авторам идея и какой получилась реализация, рассмотрим ниже.

Сюжет рассказывает о девушке Эстель, что живёт вдали от суматохи высоко в горах, где расположена деревня, которую за целое поколение не покинул ни один житель. В связи со сменой сезонов, которые играют в творении Scavengers Studio роль эпох и вынесены в название, героиня решает первой нарушить правило и отправиться исследовать мир.

Стимулом для этого послужила идея запечатлеть и сохранить существующий порядок на границе с неизвестностью. Эстель прощается с матерью и уходит из родного дома навстречу неизвестности. Девушка начинает путешествие по необычному краю, наблюдая за миром, оказавшимся на пороге неизбежных и загадочных изменений.

Завязка у Season: A Letter to the Future отличная, но она никак не раскрывается на протяжении игры. Локации большие и пустые, соединённые переходами, длящимися по несколько минут, в течение которых ничего не происходит. Эстель встречает настолько мизерное число жителей, что их легко пересчитать по пальцам одной руки. Общаться практически не с кем, поэтому весь геймплей сводится к блужданию по лугам и лесам в надежде услышать пение птиц.

В качестве взаимодействия с миром игроку оставили возможность читать надписи, фотографировать и записывать звуки через микрофон. Изредка можно гладить коров и коз.

Эстель всю дорогу ведёт журнал, что наполняется указанными выше находками. При этом для каждой области почему-то выделен всего один разворот, который забивается практически сразу. Пользователям попросту не дают впихнуть всё найденное и, как подразумевалось, сохранить в памяти высказанные цитаты, изображения и звуки.

Для разнообразия игровых механик и удобства передвижения разработчики выделили игрокам велосипед. Эстель ловко с ним обращается, слезая, если застряла в текстурах, и ведя его перед собой. Интересно, что средство передвижения, как и в других играх с открытым миром, можно призвать, однако в отличие от свиста лошади и последующего ожидания велосипед сразу телепортируется в руки героине.

История в Season: A Letter to the Future совершенно несвязная. Проект пестрит нагромождением непонятных локаций, которые совершенно неинтересно изучать. Дизайн игры, созданной на Unreal Engine, минималистичный и неживой, характеры встречных персонажей не прописаны, за диалогами скучно наблюдать. В речи не упоминаются события, за которые можно ухватиться, а текст представлен бесполезным набором фраз.

Добивает картинку отсутствие необходимой анимации, в том числе лица, и общий стиль изображения, благодаря которому, например, в протагонисте сложно опознать девушку. Впрочем, озвучка у игры хорошая, особенно актёрам удалась Эстель.

Season: A Letter to the Future встречает игроков на PlayStation 5 неровной картинкой и редкими просадками FPS. Оптимизация предрелизной версии под самую мощную консоль от Sony оставляет желать лучшего — на протяжении всей игры не покидает ощущение, что она запущена Xbox Series S. Также авторов необходимо пожурить за чёрные полосы, сужающие обзор «для аутентичности». Из-за них режется кадр, а производительность всё равно хромает.

В пресс-материалах разработчики заявляли, что записи помогут изучить музыку, искусство, архитектуру, а также культуру и историю людей, познакомиться с яркими запоминающимися персонажами и раскрыть тайны уходящего сезона. Однако игра сводится к исследованию пустого мира с практически нулевым геймплеем, где оставаться дольше 6 часов, уготованных на путешествие, не хочется.

Консольный эксклюзив PlayStation получился на удивление неудачным. Игрокам, польстившимся на красочные видеоролики, стоит учесть, что на рынке полно проходных, ничем не примечательных инди-проектов, одним из которых оказался Season: A Letter to the Future. Впрочем, среди множества игр данной категории иногда встречаются жемчужины вроде недавней Blacktail или очень дешёвой, но интересной Broken Pieces, на которые стоит обратить внимание.

Источник

Exit mobile version