Независящие игровые испытания портативной консоли Steam Deck, выполненные порталом Tom’s Hardware, отобразили, чего же выводы об наиболее высочайшей производительности приставки с внедрением обычной SteamOS по сопоставлению с Windows, звучавшие до этого, можно полагать досрочными. Консоль, а как и почти все игры для неё запросто не делать до финала оптимизированы.
А как понятно, портативная игровая консоль Steam Deck адаптирована к способности инсталляции 2-ух операционных систем — SteamOS и Windows 10. Но отвечающий за это же установщик SteamOS пока не делать уже готов, потому приходится выбирать — или задействовать обычную ОС, с которой поставляется приставка, или форматировать накопитель девайса и проводить инсталляцию Windows 10. Причём для крайней кушать ещё не делать все драйверы, к примеру, с Windows у консоли не делать ишачит звук.
портал Tom’s Hardware решил сопоставить, а как консоль демонстрирует себя в обеих операционных конструкциях в игровых отягощениях. Для экспериментов использовались игры Shadow of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2, Horizon Zero Dawn, Borderlands 3, Civilization VI и Guardians of the Galaxy. А как оказалось, в 2-ух из их приставка на деле ишачила желательно конкретно с Windows 10.

В игре Shadow of the Tomb Raider, имеющей официальную поддержку Linux, на основе которой и базирована SteamOS, производительность консоли под Windows оказалась всего на 2–3 кадра в одну секунду свыше. На SteamOS приставка изрядно вырвалась вперёд исключительно при установке больших опций графики.
В игре Red Dead Redemption 2 использовались малые опции свойства изображения. Посредственный счётчик кадров в одну секунду в игре, действующей сквозь эмулятор Proton на приставке с SteamOS, отобразил версия на Windows оказалась медлительнее на 5 кадров в одну секунду. За исключением тамошнего, на консоли с Windows наблюдались некие технические дилеммы. к примеру, игра не делать дозволяла видоизменить разрешение со обычных 1280 × 800 пикселей на хоть какое альтернативное, также совсем отрешалась запускаться без подключённой Bluetooh-гарнитуры. Напомним, чего же для Steam Deck пока не делать выпущен звуковой драйвер для Windows. Продать его поддержку пока можно исключительно сквозь Блютуз и средством разъёма USB Type-C.
В игре Horizon Zero Dawn приставка на основе Windows ишачила резвее на любых предустановках опции графики. При самых хороших настройках игра выдала 56 кадров в одну секунду. На SteamOS показатель составил 48 кадров в одну секунду.
игра Borderlands 3 а также дала предпочтение операционной системе Windows. На самых малорослых настройках графики консоль продемонстрировала 68 кадров в одну секунду. На SteamOS игра выдала 56 кадров в одну секунду. При самых больших настройках графики версия Windows показывала 34 кадра в одну секунду. На SteamOS показатель составил 28 кадров в одну секунду.
Малая разница в производительности в пользу SteamOS оказалась в игре Civilization VI. Там пошаговая тактика ишачила в посредственном на 1-2 кадра одну секунду резвее.
Ресурс Tom’s Hardware выполняет вывод, чего же SteamOS непременно рассматривается Valve в качестве главный операционной системы для Steam Deck. Руководство и опции приставки оптимизированы конкретно для данной операционной системы и что-то конфигурировать в этом замысле в пользу ОС от Microsoft производитель навряд ли будет. Но у юзеров официально будет выбор меж 2-мя ОС. Вероятность инсталляции Windows 10 и наличие (в дальнейшем) удвоенного загрузчика раскрывает доступ к наиболее машистой экосистеме Windows и дозволит запускать на приставке игры, которых нет в той самой же библиотеке Steam.