Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth - Новости и обзоры мира игр.
Статьи

Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Утро на острове Дондоко начинается энергично. Наловить рыбу. Поймать особо редких жуков. Собрать нужные стройматериалы. Смастерить новое кресло. И, наконец, дать бой на экологическом фронте – разрушить скопления едких отходов, попутно наказав недобросовестных злодеев, которые имели наглость мусорить в маленьком раю. Дел очень много много, а времени очень мало. Но в этом и азарт.

Дондоко также требует не только заботы, но и облагораживания. Пустой и неотесанный остров под вашим руководством постепенно превращается в нечто большое. Сперва это тихая гавань, где остается лишь медитировать за медленно прибывающей и уходящей водой. Чуть позже курорт превращается в ваш личный дом – теперь вы здесь хозяин, мастер упорядочивания хаоса к порядку. Еще несколько не самых насыщенных часов, и Дондоко – уже бурный курорт, туристическая жемчужина, почти рукотворное сокровище. Ваша заслуга и ваш собственный приз.

Остров Дондоко – это про Harvest Moon, Animal Crossing или даже Boku no Natsuyasumi. К тому моменту, как вы закончите с этим небольшим отступлением, мозгу придется насильно напомнить, что Like a Dragon: Infinite Wealth – далеко не Harvest Moon, Animal Crossing и даже не Boku no Natsuyasumi. Вопреки всему, Infinite Wealth – это все еще Yakuza. А значит, что полуголым мужчинам снова нужно решать самые сложные вопросы единственным известным им образом – кулаками.

С момента финала Yakuza: Like a Dragon проходит несколько лет. Касуга Ичибан больше не лупит людей тяжелой битой, представляя себя протагонистом Dragon Quest, а геройствует иначе – помогает с трудоустройством нуждающимся японцам. В том числе бывшим бандитам, которые по инициативе его отца остались буквально на улице. Вечера проходят также скромно – в компании старых друзей, за кружкой хмельного и историями о былом. Очевидно, что совсем скоро идиллия будет разрушена. Буквально за несколько дней жизнь Ичибана снова переворачивается с ног на голову, его увольняют с работы, несправедливо обругивают. Что хуже – на горизонте неожиданно появляется человек из прошлого, который объясняет Ичибану, что его биологическая мать все еще жива и жаждет встречи. Не имеющий представления о том, что его ждет, Ичибан берет с собой верного рака Нэнси и отправляется в Гавайи, надеясь закрыть еще одну главу своей непростой жизни. Бон вояж.

Продолжительная и откровенно несколько затянутая сюжетная завязка, старается выполнить сразу несколько целей. Во-первых, описать игрокам новое положение вещей после демонстративного упразднения крупнейших преступных синдикатов Японии, а во-вторых, ввести в повествование новое место действия, совершенно незнакомый Ичибану мир зарубежья – сказачные Гавайи.

Свежий сеттинг воспринимается по-хорошему чуждо. Большая часть идентичности Yakuza всегда строилась на аспекте виртуального туризма. Представленные в играх локации почти никогда не выделялись сверхмасштабами, но предлагали нечто иное – камерное отражение маленьких, но важных вещей. Аутентичную демонстрацию быта, настроения, темпа и дыхания японских улиц. Картинка, конечно, во многом была романтизированной, но ей удавалось главное – предложить цифровую экскурсию в совсем иную реальность. Особенности выбранных декораций также сильно влияли на повествовательные элементы – в сюжетах нередко могли фигурировать интересные культурные и исторические тонкости, которые с позиции иностранца можно интерпретировать через академическую линзу, подмечая и узнавая нечто новое в перерывах от избиения злодеев.

Поэтому решение Ryu Ga Gotoku Studio переехать на Гавайи сильно меняет устоявшуюся годами динамику. Теперь разработчики не только рассказывают о своем, но и транслируют чужое – делятся собственными представлениями о том, как же в тихом океане живут эти безумные островитяне. Такая смена фокуса во многом развязала сценаристам руки и позволила рисовать вокруг Ичибана еще более безумные ситуации. Так, например, значительная часть второстепенных историй напрямую высмеивает неприспособленность японца к столкновению с будничными проблемами иностранцев – Ичибан ничего не понимает, но очень старается, что обязательно приводит к комичным и трогательным кульминациям. К слову, на подобные сценки вновь не пожалели озвучки – все самые важные эпизоды актеры проговаривают вслух.

Эти сценарные условия просачиваются и в основное повествование, но с несколько более отличными результатами. Огромное количество событий в предыдущих выпусках сериала подавались с максимально серьезным лицом, даже когда абсурд происходящего уже нельзя было измерить никакими точными инструментами. Для аудитории, живущей за пределами Японии, подобные элементы бессознательно можно было рассматривать как еще одну особенность сеттинга – такой маленький чит-код для собственного восприятия. Американские же Гавайи так или иначе будут ощущаться иначе, приостановку неверия никто не отменял, но иногда происходящее и вовсе шагает на границы откровенного магического реализма. Остается лишь раствориться в этом и получать искреннее удовольствие.

История проекта

  • 08.07.2024 Авторы Like a Dragon пообещали удивить фанатов Yakuza своей следующей игрой
  • 04.06.2024 Сериал по «Якудзе» от Amazon выйдет в октябре — первые детали
  • 10.05.2024 Инсайдер: Sega планирует сделать Persona, Yakuza и Sonic the Hedgehog ежегодными сериями
  • 06.05.2024 Инсайдер: В 2026 году SEGA выпустит две новые Jet Set Radio на Unreal Engine 5 — ремейк и перезапуск
  • 13.04.2024 Ветеран PlayStation Джио Корси присоединился к Nintendo перед запуском Switch 2 — будет привлекать сторонних ААА-разработчиков
  • Посмотреть все

Когда очередная катсцена закачнивается, наступает пора более интимных отношений с игрой – взаимодействия с интерактивным. В этом смысле Infinite Wealth прямо продолжает идеи Yakuza: Like a Dragon, фактически выступая в качестве традиционной японской ролевой игры с пошаговыми сражениями. Все основные системы на месте, с редким добавлением новых возможностей, призванных не пересобрать общую структуру игрового процесса, а дополнить и расширить его возможности.

В случае со сражениями самое заметное отличие – появление возможности свободного движения в определенном радиусе. В Yakuza: Like a Dragon члены подконтрольной партии двигались автономно и несколько хаотично. При этом в той игре позиционирование тоже играло не последнюю роль, поскольку применение ряда навыков зависело от того, на каких координатах расположен герой. Вероятно, что это было сделано для элемента случайности – чем больше переменных, тем больше сюрпризов. В Infinite Wealth же разработчики разрешили немного двигать героев во время их хода. Например, вы можете разместить персонажа за спиной противника для повышенного урона. Или же встать так, чтобы по прямой линии атаки задеть сразу несколько врагов. Кажется, что изменение несущественное, но на то, как вы решаете боевые задачи, влияние оно оказывает заметное.

Еще у персонажей теперь появились парные атаки – особые приемы, задействующие сразу двух героев и обладающие различными вспомогательными свойствами. Их доступность зависит от прогрессии – как центральной сюжетной, так и вспомогательного контента. Что лишний раз подчеркивает общую синергию всех игровых элементов, медленно награждая вас даже за самые незначительные действия.

В целом сражения воспринимаются чуть более вовлеченными и сложными, особенно те, что встречаются в рамках прохождения основной сюжетной линии. Нередко дизайнеры ставят партию в уникальные условия, на ходу меняют правила или экспериментируют с постановкой, аккуратно курируя общий ритм схваток. Большие вес теперь имеют всевозможные бафы и дебафы, которые более активно встроены в тулкиты персонажей – многие атакующие способности обязательно будут иметь второстепенные свойства, которые позже можно использовать для своего преимущества.

Сама же концентрации драк тоже была переосмыслена. Разработчики избирательнее подходят к количеству обязательных боев в "подземельях" и достаточно быстро дают возможность пропускать нежелательные сражения в хабах. Ну а тем, кому насилия мало, всегда доступны опциональные подземелья – врагов там много, и они, в среднем, злее. Но и награды вы получите соответствующие.

Сместить фокус с одного элемента игрового процесса помогает и засилье вспомогательного контента. Если вы что-то слышали про Infinite Wealth, то это, наверное, рассказы о том, сколько в игре опциональных активностей. Их действительно много – отступление про остров Дондоко было именно об этом. Только одним симулятором Робинзона Крузо дело, само собой, не ограничивается. Вот вам большая сюжетная арка про поражающий воображение мир "не-Покемонов" (который полностью "ломается" одним из DLC-наборов, будьте бдительны), новая часть Crazy Taxi или непонятная мини-игра, которая закончится быстрее, чем вы вниктике в тонкость всех ее правил. Зачем? Чтобы вам было нескучно. В конце концов, вы же на отпуске. Даже бесцельные прогулки по улицам Гонолулу, и те предлагают что-то осмысленное – по нажатию кнопки вы постепенно познакомитесь с населением через местную социальную сеть.

Противопоставления безумного и привычного, смешного и трагичного, увлекательного и скучного по интересной траектории сталкиваются и с основным повествованием. Большим акцентом сюжета Infinite Wealth выступает возвращение Казумы Кирю на роль второго протагониста. Еще до релиза проекта это решение многим казалось спорным – Yakuza 6: The Song of Life выступала если не эпилогом, то почти завершающей главой, точкой, после которой можно было ничего и не писать. Но та игра также была озабочена морем другим проблем. Сложно было уделять время подвязыванию всех повествовательных узелков, пока на фоне Такеши Китано пытается скрыть в соленой воде огромную и зловещую тайну. Финал The Song of Life комментировал и даже критиковал путь Кирю, но не позволил ему отрефлексировать весь накопившийся багаж. Дракон Додзимы просто ушел.

Поэтому вдвойне интереснее видеть, как Infinite Wealth во многом становится реакцией на финал Yakuza 6. Своеобразной гигантской интроспекцией – анализом Кирю как персонажа, а также размышлением о его наследии. Как внутри виртуального мира, так и за его пределами. Разумеется, все это актуально лишь при условии, если вам хоть как-то знаком контекст самой франшизы в целом. Но даже в противном случае не исключено, что ряд эпизодов все равно найдут с вами должный резонанс – Такая Курода все же по-настоящему талантливый актер.

Сложно отрицать и то, что большая ставка на Кирю несколько перетянула одеяло с Ичибана. Если смотреть на Like a Dragon: Yakuza как на историю становления героя, то от Infinite Wealth  следовало бы ожидать новых вызовов. Конфликтов и проблем, которые культивировали бы Ичибана дальше, позволяя ему обрастать новыми слоями и текстурами. Вместо этого сценаристы словно ставят развитие героя на паузу – он, безусловно, переживает сложные события, преодолевает препятствия, но по итогу возвращается в исходное положение. Игра даже подшучивает над возникшим статусом-кво.

Из-за этого очень трудно сейчас спрогнозировать куда Ичибан отправится далее. Последние две игры устроили ощутимую (и откровенно нужную) встряску, но дальнейшие перспективы кажутся неочевидными. Возможно, что в ретроспективе Infinite Wealth тоже начнет восприниматься иначе – как важный шаг для достижения новых вершин. Или как историческая хроника, где один вредный витубер имеет достаточно влияния для того, чтобы разрушить целые жизни. Причудливое отражение причудливой эпохи.

Ну а пока Infinite Wealth – игра, которую сложно не советовать. Большая, концентрированная и очень веселая. Местами затянутая и все еще слишком странная, чтобы понравиться всем и каждому. Но бесконечно харизматичная и достаточно живая для того, чтобы привлекать к себе новые взгляды.

Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Здорово, если бы вы играли в предыдущие выпуски Yakuza – тогда в новой части можно рассмотреть намного больше, чем внезапные драки с кокосовыми монстрами. Но даже если с сериалом вы не знакомы, то всегда есть перспектива того самого виртуального туризма. Перемещения на теплый песок, к невообразимо красивому океану, где на несколько часов можно забыть обо всем плохом. Бесконечный отпуск. От которого вас отделяет всего несколько кнопок.

Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth Бесконечный отпуск: Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Источник

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»