Мысль разработать игру про кочевого кота пришла к создателям Stray довольно издавна. 1-ые кадры создатели демонстрировали ещё в 2016 году, опосля чего же заручились поддержкой издательства Annapurna Interactive и сделали свою организацию BlueTwelve Studio. Но официальный анонс состоялся только в летнюю пору 2020 года.
Проект за один присест же заинтересовал собственным миром, в каком живут боты, а любители кошек заочно полюбили его за милого и лохматого главенствующего героя. При всем этом по трейлерам существовало не делать вконец внятно, в чем заключается сущность Stray. А как оказалось, это же практически традиционное приключенчение с изучением локаций и решением всевозможных головоломок. Этакие игры у нас в народе общепринято именовать “квестами”. Как новость оказалась увлекательной, вот сейчас расскажу.
Начинается всё с красочной сцены. Льёт мощный дождик, капли ритмично постукивают по поверхности геймпада, а маленькая группа кочевых котов укрывается от непогодицы в некий бетонной трубе. тут игрок получает вероятность побегать рыжеватым котиком, используя левый стик, и познакомиться с азами руководства. Создатели подчеркнули отдельную клавишу для мяуканья — это же не делать самая значимая опция в игре, однако таковым образом можно привлечь внимание к для себя либо, коли охото отыгрывать участие заправдашней кошки, запросто бесцельно бродить по комнатам и мяукать.
Отдыхая и мурлыкая друг соседу, лохматая банда кутит по просторам заброшенной бетонной конструкции, которая поросла мхом и соломой. Перепрыгивая с пространства на пространство, за один присест обращаешь внимание, чего изготовить это же можно исключительно поблизости объекта — в игре нет вакантного прыжка а как в платформерах, потому кот не делать может куда-то не делать допрыгнуть либо рухнуть в исчезнуть по вине геймера. Этакое происходит только в паре моментов по сюжету, однако во время геймплея наш рыжеватый друг максимально ловок и грациозен. Отдаленно этот элемент припоминает паркур из уникальных игр серии Assassin’s Creed.
В которой-то момент, перебираясь сквозь яму, наш герой соскальзывает с трубы и ниспадает в мрачную бетонную пучину. Приземлившись на спам, котик ещё слышит мяуканье собственных друзей, однако пути кверху нет. Незначительно оклемавшись, зверь пробует отыскать выход наружу, однако в конечном итоге натыкается на комнату с коротким роботом, который потом присоединяется к звериному. На самом деле, основная задачка игры – отыскать путь на поверхность, но всё оказывается не делать так запросто, ведь в туннелях бродят коварные существа, похожие на хедкрабов из Half-Life. В большей степени от их придется дать деру.
Блуждая по мрачным и коварным коридорам, кот и его спутник натыкаются на маленькое поселение, в каком живут боты. Они забаррикадировались от этих “хедкрабов” и присутствуют в таков изоляции уже многовато лет. Маленькая часть железяк грезит выкарабкаться наружу, однако другие гласят им же, чего это же нереально. В целом сюжет старается не делать перегружать геймера нежелательными хитросплетениями, однако при всем этом он не делать так уж элементарен, а как может появиться в начале. Боты пробуют имитировать людское сообщество, потому тут кушать свои странности, и повествование не делать обходится без внезапных поворотов, также нескольких трогательных сцен. Не делать обошлось и без острых соц подтекстов. Хотя аналогичные истории уже издавна не делать кажутся кое-чем необычным, тут это же всё ненавязчиво подается и время от времени смешно обыгрывается.
Игровой процесс в Stray строится вокруг изучения локаций, поиска востребованных предметов, взаимодействия с объектами и решения всевозможных тайн либо ситуаций. Наш напарник-бот хранит у себя в инвентаре всё, чего может понадобится для исполнения главных и побочных заданий. Некие предметы можно оглядеть и получить какую-то добавочную информацию. Помогая тем самым либо остальным ботам, игрок может желательно исследовать мир и осознать, а как он в этом отношении устроен. Обрисовывать детали я не делать буду, ведь этакие моменты желательно познавать самому во время прохождения.
Зачастую квесты изготовлены в традиционной манере, когда востребовано осуществить несколько поручений, дабы получить какую-то вещь либо информацию. к примеру, дабы отремонтировать особый приемник, придется отыскать профессионалы. Послушав окружающих, можно осознать, где его выискивать, а при встрече с ним становится внятно, чего ему же тоже востребована помощь. Он не делать способен ничего починить, пока у него не делать будет теплого пледа — от озноба дрожат руки. В этом отношении может посодействовать бабушка-робот, однако у неё нет проводов, из которых она вяжет одежку всем окружающим. Нужный шнур реально получить у бота-торговца, обменяв его на бутыль с моющим посредством, которое тоже запросто так уж не делать добыть… В конечном итоге выходит своеобразная притча “Петух и бобовое зернышко”, однако обставлено всё очень любопытно.
тут стоит ли похвалить геймдизайнеров за то, а как они всякий раз направляют геймера по востребованному следу. к примеру, об тамошнем, чего бабушка вяжет одежку остальным ботам, можно выяснить ещё до начала сего задания из дискуссий персонажей в смешных свитерах либо ботов, закутанных в одеяло. делать все эти квесты очень интересно и любопытно. время от времени кажется, чего застрял и не делать знаешь чего выполнять, однако впоследствии находишь ответ и понимаешь, чего он всё это же время был под носом.
Необходимо отметить, чего создатели попытались передать всевозможные индивидуальности поведения кота и обыграть это же в игре. к примеру, в Stray можно драть мебель либо тереться об бедра неких прохожих, а для исполнения тамошних либо других заданий время от времени требуется пройтись по клавиатуре либо прыгнуть на какой нить рычажок. В общем, разрешено выполнять всё то, чего обладатели котов лицезреют любой денек, однако при всем этом тут это же зачастую имеет сюжетно важнейший смысл. В игре огромное количество смешных моментов, кои обыгрывают всевозможные выходки домашних животных, потому сейчас, когда я вижу, а как моя кошка носится по квартире, топчется на клавиатуре и мяукает, я начинаю мыслить, чего она делает некое принципиальное задание и стараюсь ей же не делать мешать.
Весело и то, а как в Stray пространствами ломается обычная “людская” поразмыслил, чего не делать смогу пройти и нужно выискивать обход, однако это же человеку там не делать пролезть, а коту это же удается без дилемм. Короткий кот в силах просочиться либо неприметно пробраться туда, куда остальные не делать умеют, и на этом завязано многовато увлекательных ситуаций. Наиболее тамошнего, создатели попытались изготовить ракурс видеокамеры очень закадычным к зверю, потому мы зачастую будем созидать бедра ботов либо всевозможные элементы интерьера с еще наиболее малорослого ракурса, чего дозволяет желательно окунаться в игру и в некий момент осознавать логику любимца.
Невзирая на простоту и маленькое количество игровых механик, проводить время в Stray, исследуя округи и выполняя всевозможные поручения, оказалось вправду любопытно и интересно. игра проходится образцово за семь либо восемь часов, и они пролетают неприметно.
Создатели попытались уделить внимание всевозможным деталям, вроде блестящих в мгле очей у кота либо способности скидывать различные предметы со столов либо полок. А то, а как пушистик пятится и заваливается на бок, когда на него впервой надевают рюкзачок с тем ботом-напарником, смотрится весело и весьма правдоподобно. Сами помещения и комнаты сделаны таковым образом, дабы во время них изучения игрок осознавал что-то полезное для задания либо открывал какие-то подробности об сюжете.
Чего касается технической стороны, то на PS5 игра идет в 4K при 60 кадрах в одну секунду, по последней мере на это же весьма похоже. Ещё востребовано упомянуть, чего движениям кота иногда не делать хватает плавности, а его шерсть кажется лишне пластмассовой, однако беря во внимание, чего Stray изготовлена маленький командой, разрабов стоит ли похвалить за итоговый итог.
Подводя результат, охото отметить небывалый антураж и прикольного лохматого главенствующего героя. Stray — весьма милая игра с интересным геймплеем, который дозволяет отвлечься от обычной игровой рутины, вроде стрельбы по противникам либо нарезания них в маленькую труху. Заместо сего можно расслабиться и предпринимать всевозможные головоломки кошачьими способами. Стоит ли упомянуть, чего в игре кушать точно пара стршных моментов, кои умеют испугать подростка, потому коли вдруг возжелаете поиграть с детками, учитывайте это же. В остальном, коли вы обожайте квесты и котов, то заданная игра рекомендуется к ознакомлению. Кстати, Stray доступна с 19 июля в подписке PlayStation Plus Extra, Deluxe и Premium.