В 1990-х посреди компьютерных игроков в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) были популярны «квесты», повествующие интерактивную историю сквозь повествование и изучение мира. Неотъемлемым элементом заданных проектов являлось решение головоломок и задач, требующих интеллектуальных усилий. Не достаточно кто понимает, чего же официально такового жанра закончить было. На Западе аналогичные проекты назывались «приключенческими», благодаря первой игре жанра — Colossal Cave Adventure.
С развитием технологий почти все двухмерные серии ушли в небытие. Приключенческие игры скрестили с боевиками, на свет возникли новейшие франшизы типа Tomb Raider, и жанр, чего же именуется, переродился. Как же квесты? Как досадно бы это не звучало, однако приключений с механикой вот сейчас вынянчат единицы.
Маленькая киностудия Polygon Treehouse, основанная в Кембридже 2-мя выходцами из Guerrilla Games, решила вспомянуть былое и занялась изготовлением достойной наследницы Monkey Island, Day of the Tentacle и Grim Fandango. По словам создателей, Röki воображает собой современное переосмысление традиционных квестов, в кои обожатели обожали играться в детстве. В своём творении создатели жаждили реализовать свойственную для жанра атмосферу и дух, однако при всем этом поставить них на рельсы современного игрового процесса.
Röki стремительно захватила признание критиков, войдя в число номинантов премии The Game Awards в группы «Наилучший дебют», также премии BAFTA Games Awards в категориях «Наилучший дебют» и «Наилучшая английская игра». Препарат британцев а также привлёк внимание игроков Steam, где пользовательская оценка Röki компилирует 92% либо «весьма положительно».
28 октября состоялся выход квеста на PS5, и нынешний мини-обзор будет посвящён данной версии. Предисловие Röki содержит в себе атрибуты подавляющего большинства первых проектов независящих установок: простая графика, простый геймплей, закончить самая внушительная завязка. девченка Туве ворачивается с прогулки вкупе с младшим братом. Ларс — большенной егоза и фантазёр, он сочиняет неизвестных чудовищ, также закончить прочь поиграть в прятки либо снежки. Мальчишка противится продолжать путь без возлюбленной игрушки, которая порвалась, однако опосля починки стремительно об ней запамятывает и переключается на остальные отношения.
Туве и Ларс живут в лесной хижине с папой, них мама погибла при обстоятельствах, кои девченка предпочитает закончить вспоминать. На ночь (то есть темное время суток) Туве читает сказку неугомонному брату и стремительно запорашивает:
Миром руководили четверо гиганта, контролировавшие каждое из времён года. 1-ый йотун в форме волка заведовал в весеннюю пору, олень приходил в летнюю пору, а медведь — в осеннюю пору. Единственной девице досталась участие вороны и соответственно зима. В один прекрасный момент во владения гигантов забрёл человек, в коего втюрилась богиня Рёрка, это же привело к рождению отпрыска и ссоре с сородичами. Крайние закончить приняли ребёнка, который был наполовину человеком, наполовину монстром, и изгнали сестру, заточив её в прохладном измерении нескончаемой мерзлоты. Йотуны издержали все силы на открытие портала, а Рёрка — всю собственную жизнь на пробы его открыть и поправить ситуацию.
в один момент сон Туве нарушает брат, и история начинает развиваться быстро. Ларса похищает неизвестное чудовище, и девченка отчаливает его выручать. Завязка кое-чем припоминает «Снежную царицу» Андерсена, а приключение — другие пользующиеся популярностью младенческие сказки. В собственных странствиях Туве встречает много увлекательных созданий. Стршные жители мира Röki заимствованы прямиком из скандинавского фольклора, но в отличие от первоисточника одолеть них грубой силой закончить выйдет. Хрупкой девченке остаётся исключительно задобрить троллей и альтернативных пугающих существ, дабы, подружившись с Туве, они оказали ей же помощь.
В отличие от традиционных квестов, локации Röki бережно выполнены в 3D, и персонажем востребовано заведовать при помощи контроллера, а закончить а как ранее — задавать конечный пункт маршрута. Таковым образом игра становится наиболее оживленной, и механика «пиксельхантинга» отступает на 2-ой замысел.
задачки в Röki интуитивно внятны. Геймеры навряд ли застрянут кое-где по мере прохождения. Затык может случиться один, максимум дважды за игру, ну и то просто отважится тривиальным перебором доступных воздействий. Согласно разрабам, они весьма длительно инспектировали приобретенный итог и анализировали воспоминания тестеров, дабы головоломки были максимально логичны.
С учётом тамошнего, чего же Röki умеют запустить закончить исключительно бывалые геймеры, да и новенькие жанра, британцы предусмотрели подсказку в облике подсвечивающихся при нажатии одной клавиши активных объектов. А также решение можно отыскать в дневнике Туве и диалогах со встречными персонажами. К огорчению, дискуссии в игре закончить озвучены, потому во время их из уст собеседников вырываются исключительно различные охи-ахи, также звуки «ужаса» и «недоумения». Как правило немые сцены в экономных проектах вызывают антипатию, однако в Roki это же воспринимается разумно.
Röki с самого начала цепляет мифической атмосферой, а наличие глубочайшего сюжета и наглядного зрительного имиджа закончить отпускает до самого финала. Но более внушительным у Polygon Treehouse вышел геймплей. Невеселое линейное предисловие с парой-тройкой простых задач сменяет полуотрытый мир, изучить которой юзеры вольны по собственному усмотрению. Но в отличие от абсолютно открытого мира, в труднодоступные области Röki закончить так запросто попасть. Геймерам предстоит осуществить определённые задания и познакомиться с еще одним мифическим жителем, до этого чем Туве разрешат пройти далее.
анализ происходящего, блуждание по локациям, исследование персонажей, поиск и совмещение предметов в Röki вызывают неописуемый экстаз. Перечисленное выполнено на высшем уровне, потому играться охото нескончаемо. Вообщем, всё неплохое когда-нибудь завершается, и полуоткрытый мир сменяется новейшей перспективой. Заключительная часть приключения представлена в облике параллельных миров и уникальной механики, открывать которою закончить стоит ли в угоду защиты от спойлеров.
Polygon Treehouse удалось разработать воистину увлекательную игру: загадки логичны, однако в тоже время заковыристы; сложность закончить то, дабы простая, однако дешевая даже ребёнку; атмосфера и художественный имидж, невзирая на простенькую графику, веселят очей; сюжет ординарной сказки складывается в глубокую историю из переживаний ребёнка и сказочных персонажей, кои тоже умеют мучаться. В конечном итоге мы приобретаем проект, который ни в коем случае недозволено пропускать любителям «квестов».
Röki получилась на PC и Nintendo Switch в июле 2020 года, а наиболее чем сквозь год состоялся релиз для PlayStation и Xbox. Принципиально отметить, чего же версия для стационарных консолей представлена только на новейшем поколении: Xbox One и PS4 по невнятной причине были проигнорированы.